Наверняка многие слышали о восточной методике отношения к детям: от рождения до пяти лет малыш воспитывается как царь, с пяти до семи лет – его готовят к умению подчиняться, т.к. с семи до одиннадцати лет его ждет период подчинения.
До пяти лет важно растить малыша не запугивая и не подавляя его личность. Это время формирования характера. Если ребенка воспитывали с любовью и внимательно присматривались к его способностям, то переход к новому обучающему периоду пройдет легко.
С пяти лет необходимо продолжить развивать яркую индивидуальность маленькой личности, учить его труду и ответственности, постепенно готовя к школе.
Занятия для детей 5 лет нужно придумывать такие, которые проявят все лучшее, что в них есть. Для этого маленькому индивидууму нужно ставить задачи и объяснять, что их обязательно нужно выполнять. Так ребенок приучается к ответственности, труду, уважению к родителям и окружающим.
Разумеется, это сложное время, и то, в какой форме мы будете обучать ребенка подчинению, дополнит черты его характера и сделает его более гармоничной личностью.
Приказы, угрозы, крики, насилие – совсем не тот метод, которым следует воспитывать человека. Мягкая настойчивость, логическое объяснение, отвлечение от капризов, поощрения и наказания, выполненные с большой любовью и без раздражительности, научат ребенка выполнять указания с уважением.
Итак, чему важно уделить внимание в занятиях для детей 5 лет:
1.Концентрации внимания и развитию памяти.
2.Сюжетно-ролевым играм, организованным самими детьми.
3.Духовному развитию, нравственности, осознанию целостной картины мира.
4.Психологическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию для подготовки к школе.
5.Пониманию того, что следует делать, а что избегать (что хорошо, а что плохо).
6.Осознанию себя как личности со своими способностями и возможностями.
Не нужно делать из своих детей тех, кем мы сами не стали. Нам необходимо развивать их уникальные таланты, способности и наклонности. Все занятия должны чередоваться, быть увлекательными, для того, чтобы у ребенка не возникло негативное отношения к процессу обучения.
Если же родители собственным примером смогут научить ребенка видеть в жизни только позитивные проявления, можно с уверенностью сказать, что он обязательно вырастит счастливым и нравственно здоровым человеком!