Главная / Образование детей / «Закачай знания! 2020»: Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

«Закачай знания! 2020»: Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Пообщаться с виртуальным Александром Пушкиным и полюбить его сказки? Сделать «домашку» по русской словесности на экране смартфона? Прогуляться по интернет-галерее и сыграть в обучающую флеш-игру? Все это и не только стало доступно детям, изучающим русский язык по всему миру, благодаря участникам конкурса «Закачай знания!». Конкурс проводит «Россотрудничество» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации». Его участники — продвинутые в технологиях педагоги, преподающие в школах за рубежом математику, информатику, технологию на русском языке. А также преподаватели русского языка как иностранного.Официально

Евгений Примаков, руководитель Россотрудничества:

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

— Образовательные проекты, которые были запланированы Россотрудничеством задолго до карантина, сейчас, в эпоху нового онлайна стали как никогда актуальны: студенты, школьники, преподаватели могут более эффективно готовиться по программам обучения, находясь в любой точке мира. У России есть несколько блестящих историй, которые работают на наше имя: великая русская классическая культура и все, что связано с точными науками, IT и цифровыми технологиями. И это один из важных способов продвижения нашей страны в мире.

Участники показывают свои лучшие разработки и дают мастер-класс всему миру: как «цифра» делает изучение русского языка легким и интересным для детей. В эпоху COVID-19 их опыт стал не просто актуальным: во многих школах он буквально спас образовательный процесс.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Евгения Кузнецова, победитель конкурса «Закачай знания! 2020», учитель художественного труда СШЛ им. Н.Островского, Казахстан, г. Саркан. Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

— Сейчас школы Казахстана работают в дистанционном формате: приложения, тренажеры и флэш-игры стали незаменимыми помощниками для онлайн-уроков, — рассказала «Российской газете» победитель конкурса «Закачай знания! 2020», учитель художественного труда, технологии в Гуманитарно-экономической школе-лицее им. Н. Островского из города Саркан (Республика Казахстан) Евгения Кузнецова. — Нам, жителям достаточно отдаленного района очень сложно продвигать талантливых и одаренных детей в области искусства. Поэтому мы создали виртуальную галерею, в которой сосредоточены наши лучшие детские творческие работы.

На конкурсе она представила проект «Интернет — галерея школы-лицея им. Н.Островского». Но это не просто «сайт с картинками»: педагогу вместе с учениками удалось создать виртуальное образовательное и творческое пространство для детей: здесь и библиотека мастер-классов, созданных самими школьниками, и статьи и лекции об искусстве и технологии, «полезная книжка» по 3D-моделированию и работе в фоторедакторах и даже блог с полезными советами. Все — на русском языке.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Евгения Кузнецова, победитель конкурса «Закачай знания! 2020», учитель художественного труда СШЛ им. Н.Островского, Казахстан, г. Саркан. Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

— В условиях дистанционного обучения наша виртуальная платформа рисунков пополняется чаще. А еще благодаря созданию базы цифровых образовательных ресурсов мои уроки технологии стали интереснее, нагляднее и результативнее, — говорит Евгения Кузнецова. — Для меня «Закачай знания!» — это не только конкурсное соревнование, а в большей степени возможность работы над собой и профессиональным мастерством в области цифровых образовательных ресурсов, подходящих для моего предмета «Художественный труд». Это возможность поделится своим опытом с коллегами разных стран о внедрении современных цифровых технологий в образовательный процесс.

Что интересно? В этом году конкурс привлек более 220 преподавателей из 40 стран! Среди участников были педагоги из Марокко, Кубы, Испании, Франции, Вьетнама, Италии, Ливана, Мексики. А финалистами конкурса стали 27 педагогов из Азербайджана, Армении, Беларуси, Египта, Индии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Малайзии, Монголии, Палестины, Сербии, Узбекистана, Эстонии.

В этом году из-за пандемии финал конкурса проходил в дистанционном режиме. Сейчас организаторы создают специальный банк данных с лучшими образовательными разработками участников. Он будет работать в формате социальной сети и называться также — «Закачай знания!».

— Сегодня дети потребляют информацию в основном через приборы и гаджеты. Однозначно можно утверждать — за цифровыми образовательными технологиями будущее. Учителя переквалифицируются и внедряют в работу такие инструменты, — говорит коммерческий директор коммуникационного агентства «Новое время», руководитель конкурса Галия Галямова. — Наш конкурс дает возможность шагнуть вперед и «закачаться» знаниями для всех участников, организаторов, и членов жюри.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Саини Сону, призер конкурса «Закачай знания! 2020», Старший преподаватель Центра русских исследований Университет им. Джавахарлала Неру, Индия. Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

Второе место занял старший преподаватель Центра русских исследований Университета им. Джавахарлала Неру, (Индия) Саини Сону. Он, кстати, попадает в финал конкурса «цифрового» педагогического мастерства уже второй год подряд. Саини Сону придумал целую систему, которая сочетает изучение русского языка в оффлайне и онлайне. Это и «языковые прогулки» по городу вместе с детьми, во время которых все общение идет только на русском. И «игры со звуком», аудио-диалоги в формате «русист-корреспондент», онлайн-викторины по словесности. Но самое интересное — «цифровая домашка», которую он задает ребятам. ученики изучают и пишут новые слова на цифровой платформе, на планшетах или смартфонах. Если гаджет «не тянет», можно сделать работу и в обычной тетради, а затем прислать фото. А преподаватель проверяет эти снимки и исправляет ошибки с помощью «цифровой» ручки. Студенты должны отметить исправленное уже в своих тетрадях.

— Мне удалось разработать новые методы инновационного преподавания, и я решил попробовать свои силы вновь, — рассказал Саини Сону. — Этот конкурс для меня — настоящая награда. Он действительно мотивирует «закачать знания», а также помогать другим коллегам в работе. А совместный результат всегда дает блестящие разработки.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Салтанат Ахметова, призер конкурса «Закачай знания! 2020», преподаватель Кыргызского экономического университета им. Рыскулбекова. Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

Третье место на конкурсе завоевала преподаватель русского языка как иностранного из Бишкека (Киргизская Республика) Салтанат Ахметова. Педагог преподает в Кыргызском экономическом университете им. М. Рыскулбекова.

— Поколение Z мыслит по -другому, ребятам понятен и доступен язык интернета. А значит, нам — педагогам — тоже нужно изменить себя. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы создать мини-проект в условиях дистанционного обучения, — рассказала она.

По словам учителя, IT-технологии — современный и полезный инструмент. Но главное все-таки не «цифра», а смыслы, которые с ее помощью можно донести до детей. Салтанат Ахметова предложила своим ученикам онлайн-урок, посвященный Великой Отечественной войне. Представила аудиоподкаст на русском языке продвинутого уровня: «Семейные истории о Великой отечественной войне. Как сохранить память о событиях?»

— Проблема, с которой мы сталкиваемся в последнее время — это попытки принизить значение Великой Отечественной войны и пересмотреть ее итоги. Мы должны сохранить память о подвиге простого народа в Великой Отечественной войне. Это во-первых, — рассуждает педагог. — А, во-вторых, в нашей республике есть большой запрос на изучение русского языка. Сегодня в рамках ЕАЭС потребность в нем возрастает, учитывая, что именно русский язык — главное средство коммуникации в рамках евразийского объединения. В условиях, когда из-за пандемии приходится учится дистанционно, мы нашли способ ответить сразу на два этих вызова.

Победители конкурса получили денежные сертификаты на цифровые образовательные онлайн программы от стратегического образовательного партнера конкурса онлайн-университета «Нетология». Университет специализируется на взрослом дополнительном образовании и предлагает более 80 курсов по направлениям, востребованным цифровой экономикой в таких сферах, как маркетинг, программирование, дизайн, аналитика, бизнес и управление.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»Официально

Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества:

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Фото: Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

— Знаете, конкурс «Закачай знания!» еще в 2019 году буквально всполошил учителей. А в этом году сработало «сарафанное радио» и конечно рекомендации участников прошлого года — наших амбассадоров знаний. Учителя с большим энтузиазмом вновь участвовали в конкурсе. Они показали, как используют современные цифровые технологии на уроках: это и мобильные приложения, и уникальные цифровые комплексы, и классические компьютерные инструменты, которые помогают учить на русском разным наукам. Более того, встретившись на площадке конкурса, многие участники стали друзьями и даже начали сотрудничать в профессиональной сфере. Считаю это главным нашим достижением.

Россия вновь объединила людей из совершенно разных культур и стран в целом, а Россотрудничество поддержало уникальную возможность сотрудничества и их профессионального развития.

— Какие перспективы у таких проектов как конкурс «Закачай знания!»? Что дальше?

В продолжение проекта Конкурс педагогического мастерства среди учителей русских школ за рубежом «Закачай знания!» сегодня создано одноименное единое коммуникационное пространство для взаимодействия и обмена опытом между преподавателями из разных стран. У нас все общаются на русском: индийцы с преподавателями из Израиля, коллеги из Турции сотрудничают с французскими учителями, Казахские учителя обмениваются опытом с белорусскими коллегами, а преподаватели из Польши используют методики и приложения, разработанные в Армении для изучения русского языка. Цифровое будущее стало нашей повседневной жизнью. Мы дали старт, а что будет дальше, давайте следить вместе.

"Закачай знания! 2020": Как цифровые технологии помогают учителям русских школ в эпоху COVID-19

Предоставлено федеральным агентством «Россотрудничество»

Смотрите также

Учимся онлайн эффективно — чтобы стать свободнее и зарабатывать больше

Photo by Jenny Ueberberg on Unsplash Зачем все эти курсы после двадцати пяти? Быть в курсе …

Добавить комментарий