Сейчас все больше методик раннего развития направлены на воспитание индивидуальности, целостности и раскрытия природного потенциала в детях. Умный ребенок – своеобразная инвестиция, которой важно правильно распорядиться. Мы все вкладываем в деток любовь и деньги, ведь хороший садик, школа, курсы, занятия с педагогами стоят немалых денег.
Чтобы наши инвестиции были разумными, следует с раннего возраста определить природу и способности ребенка. Сохранились древние методики определения таланта детей, а современные психологи работают над новыми методами глубинного познания человека. Рассмотрим, какими методами определения способностей ребенка можно воспользоваться, используя древние знания:
1.По предметам.
Шестимесячному ребенку предлагали на выбор 4 предмета:
•Монеты – бизнес;
•священные книги – ученый;
•игрушечное оружие – военный;
•игрушечные отвертки, молоточек, карандаши – творческая личность.
Наблюдая, к чему первому потянется малыш, определяли его природу, ведь дитя действует на подсознательном уровне. На сегодняшний день также существует методика развития Монтессори, согласно которой ребенок самостоятельно выбирает методы и средства обучения.
Для полноценного развития способностей ребенка его обучение необходимо превратить в игру.
2.Астрологический метод.
Как в древности, так и сейчас возможно пригласить астролога и по дате и времени рождения определить, какая личность пришла в их семью. На что лучше обратить внимание, как можно скорректировать некоторые аспекты, какие профессии предпочтительнее – на все это есть ответы у опытного астролога.
3.Духовный учитель семьи.
Если у Вашей семьи есть духовный наставник, то он не просто способен определить природу человека, но и знает, как лучше ее задействовать. Духовное знание помогает вырастить целостную личность.
4. Психологический.
Определение по типу темперамента: холерик, сангвиник, флегматик либо меланхолик. Самым полным и лучшим считается тест Айзенка. Он показывает сильные и слабые стороны, характер и также предлагает варианты профессий.
5.Гештальт метод.
Этот метод построен на изучении образов, которые возникают подсознательно. Он не предлагает готовых рецептов, а даёт обобщенное знание взаимодействия живых существ и среды, которая их окружает. Учит выстраивать свою реальность на основе трёх аспектов: актуальности, ответственности и осознанности.
Вспоминая слова Р. У. Эмерсона: "Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной", убеждаемся, что воспитывая ребенка, мы инвестируем в свою семью, страну, свой народ. Главное помнить, наш ребенок – это наше собственное отражение, и именно наш пример воспитывает его наилучшим образом.