Есть ли вопросы в этой теме, которые вас раздражают, пугают, заставляют сомневаться? Мы же чувствуем, что что-то меняется, но хотелось бы большей уверенности и конкретных советов.
Ольга Савинская, Юлия Гусева
Предлагаем поговорить об этом с экспертами на нашей конференции, которая состоится 12 октября в Москве — «Родители и дети XXI века. Навстречу друг другу». Несколько часов лекций от известных психологов, педиатров, социологов, хэдлайнер конференции — Людмила Петрановская. Спикеры на тему гендерного воспитания — Юлия Гусева, психолог, автор книги «Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов» (Санкт-Петербург), и Ольга Савинская, к.с.н., доцент департамента социологии НИУ Высшая школа экономики.
Вот как Ольга Савинская описывает задачи этой темы:
«Все модернизирующиеся общества имеют вектор на большую индивидуализацию человека, на его умение критически мыслить и творчески решать даже казалось бы стандартные ранее вопросы. В образовательных стандартах это отразилось в индивидуальных образовательных маршрутах детей. Вместе с тем, происходит на мой взгляд противоположный тренд на закрепление традиционных взглядов на мужские и женские роли в обществе, которые пестуют «священность» материнства как неотъемлемой жизненной стратегии женщины и слишком узкое понимание женственности и мужественности. Это отражается во многих практиках воспитания в детских садах и в начальной школе. Праздничные спектакли, ролевые игры на улице и в школе/детском саду, спортивные кружки (ритмика/танцы/единоборства), игрушки и детская одежда — все эти части воспитательных и социализирующих ребенка практик направлены на то, чтобы привить ребенку предписанные обществом гендерные нормы, зачастую устаревшие.
Между тем, принципы осовременивания общества предполагают наоборот, больше рефлексивности, осознания и понимания устаревания традиционных ролей, признания необходимости расширения ролевого репертуара, поиска новых репрезентаций как для девочек, так и для мальчиков.
Так, девочкам часто не хватает мотивации экспериментировать, что-то сломать, чтобы понять, как это устроено, поскольку нормы предписывают девочкам быть аккуратными, быть более настойчивой и смелой. Мальчикам часто отказано в эмоциональном сопереживании в самых разных видах деятельности: от спорта до ролевой игры на праздничном мероприятии. Продолжить этот список примеров предлагаю на встрече-дискуссии для того, чтобы вместе понять, для каких жизненных стратегий мы готовим мальчиков и девочек, ограничивая те или иные их действия традиционными представлениями о мужественности и женственности. Выиграет ли от этого будущее поколение? И что мы, родители, должны делать, чтобы раскрыть талант ребенка, даже если он не попадает в гендерные рамки?»
Ознакомиться с программой и купить билеты на конференцию можно по ссылке https://conference2019.goodhouse.ru/
Интересно…
Хотелось бы еще почитать, присылайте на почту.
Отправить
Я соглашаюсь с правилами сайта
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.