Отношение взрослого человека к деньгам, нужно формировать еще с детства. Этому должны научить родители. В большинстве случаев этим занимается мама. Главное правильный настрой, потому что обычно родители делают не поправимые ошибки. Если детей не привлекать к финансам они так и не научатся правильно распоряжаться деньгами. Став взрослыми, будут теряться в решениях. Им тяжело самим понять, сколько, куда можно потратить и когда нужно экономить.
Разговоры с ребенком о бюджете семьи это нормально, ничего плохого здесь нет. Наоборот, ему нужно объяснить, как в доме появляются денюшки и куда они деваются. Малыш должен понимать, что деньги нужно заработать. Для этого папа и мама ходят на работу.
Карманные деньги
Ребенку необходимо давать немного личных денег. Он должен, научиться обращаться с ними. Это будет ценным опытом для его самостоятельности. Психологи рекомендуют начинать давать собственные деньги с шести лет. Опыт, полученный в детстве, поможет научиться планировать свои расходы в будущем.
Ошибки
Ребенок, получив деньги на руки, тратит их не подумав, потому, что опыта нет. А родители, не разобравшись, начинают его ругать. И получается, что финансы принадлежат дитю, только на словах. Прежде чем давать ему деньги, нужно поговорить с ним и объяснить, что к чему. А когда малыш уже сделал свой выбор, считаться с ним. Он не должен бояться своих родителей. Наоборот ребенок может быть уверен, что с ними всегда можно посоветоваться и получить поддержку. Мама подскажет, как правильно планировать и делать покупки. Расскажет, что такое экономия иначе, как ребенку это узнать.
Информация об опасностях
Объясните сыну или дочке, что о деньгах рассказывать чужим нельзя, иначе их могут украсть. Опасно играть на деньги, участвовать в азартных играх или спорах. Расскажите о последствиях таких действий.
Правильная стимуляция
Сейчас пошла тенденция, родители платят своим чадам определенную сумму за хорошие отметки в школе, или за то, что они делают какую – то работу по дому. Это конечно мотивация, которая ни к чему хорошему не приведет. Все будет сводиться к тому, что в мире самое важное это деньги. Не те ценности будут привиты. От такого воспитания пострадают все.
Учащийся должен понимать, что учится он для себя. Что бы в будущем, ему было легче устроиться в жизни, так как он будет обладать знаниями, которые ему пригодятся. А не потому, что папа с мамой ему платят за это и в школу он ходит как на работу не более.
Домашняя робота, тоже не должна быть в тягость. Девочка или мальчик, должны понимать, что это и их дом тоже и о нем нужно заботиться, для того что бы было чисто и уютно. Прежде всего, не для кого — то это делать, а для себя. Не нужно все переводить на деньги. Можно купить подарок и похвалить, а еще поблагодарить и сказать, как гордитесь его делами и поступками. Еще подчеркните, что он здорово помог. Это будет лучшей стимуляцией и более полезной для всех. Вырастет хороший человек, а не скряга денежная.
Такие дети уже в четырнадцать лет стараются найти себе подработку по силам и заработать самостоятельно. Не нужно забирать заработанное, в общий банк семьи. Поинтересуйтесь, нет ли у подростка своих планов на эти деньги. Может он хочет себе новую модель ноутбука. Тогда поделитесь опытом, как можно отлаживать деньги и копить на желанную вещь и начинайте откладывать.
Задачи:
- — заложить основы денежных отношений;
- — научить финансовой самостоятельности;
- — система поощрения и наказания должна быть лояльной;
- — не заставлять ребенка выбирать будущую профессию по зарплате;
- — научить использовать деньги с целью, а не просто ради удовольствия;
- — привить навыки сбережения денег для отдыха;
- — открыть глаза на хорошее отношение к людям, не зависимо от их благосостояния.
Когда новый человек вырастит, он уже будет знать, что деньги связаны с экономикой страны, об положительных и отрицательных сторонах финансовой системы. А первые знания, полученные от своих родителей, не забудет никогда.