Многие дети приходят в наш в мир с воспоминаниями о прошлых жизнях. Такие буддийские верования укоренились в основном в сельской местности Таиланда. Подтверждения этому предположению весьма любопытны и имеют место в реальной жизни тайцев.
Ноппорн Хайрау
Как и все дети, Ноппорн Хайрау родился обычным ребенком. Достигнув двухлетнего возраста, он стал часто рассказывать своим родителям, что в его предыдущем существовании он умер от выстрела после кражи в доме соседа.
Сначала его родители отказывались верить мальчику, который настаивал даже на том, что в той жизни его называли Тип. Но позже они стали прислушиваться к его настойчивым рассказам. «Чтобы доказать, что Ноппорн был реинкарнацией Типа, мы отвели его к врачу, а затем обнаружили, что у него было три отметки в тех же местах, куда попал выстрел, — в челюсть и голову», — объяснила его мать По Жайрау.
Маленький мальчик, который не хотел рассказывать, кто убил Типа, наконец-то навестил своих родителей из прошлой жизни, пожилых людей с седыми волосами, которые жили поблизости. Они сразу поверили ему и приняли, как своего собственного сына. История Ноппорна, которому сейчас 22 года, была воспринята абсолютно нормально в Као Такро, небольшой деревне, расположенной между рисовыми полями в тайской провинции Накхон Саван, примерно в 250 километрах к северу от Бангкока.
Монхол Джейкаев
В 2006 году другой таец по имени Монхол Джейкаев умер от молнии, когда работал в поле. На похоронах его семья сделала отметку на лбу и груди, чтобы узнать его в случае перерождения.
Несколько лет спустя родителей фермера, пораженного молнией, посетила мать с ее сыном Бомом, который утверждал, что является возрожденной версией Монхола.
«Я остановился на улице, и старик пригласил меня поесть, он спрашивал меня о собаках, которые у меня были до смерти, и я их хорошо помню,» — рассказывает мальчик о своей встрече с бывшими родителями.
«Помнить прошлые жизни — это нормально,» — говорит отец, храня портрет своего покойного сына у себя дома. Арун и его жена, которая в настоящее время болеет, считают, что им повезло, что они снова могут увидеть своего сына, даже если он переродился в шестилетнего мальчика, которого сейчас зовут Бом.
Моуван
По словам местных жителей, дети помнят свои прошлые жизни, пока им не исполнится семь или восемь лет, а затем они теряют свои воспоминания, постепенно забывая их полностью.
Так случилось с Моуван, которая в первые годы своей жизни открыла себя своему соседу как перерожденная бабушка. Она рассказала подробные личные данные о покойной родственнице, например, где она когда-то хранила свою одежду и даже детали ее имущества.
Моуван, которой сейчас уже около 7 лет, больше не помнит свою предполагаемую прошлую жизнь. Но она поддерживает очень близкие отношения с семьей своего соседа, регулярно навещает их и считает своим вторым домом.
Этот случай оглашался в эфире национальных телевизионных программ Таиланда и даже описывался в книге о случаях перерождения в тайских деревнях.
Работа исследователя
Рассказы детей, которые утверждали, что помнили свои прошлые жизни в Таиланде, привлекли в 1970-м психиатра Иана Стивенсона. В период между 1970-1980 годами он несколько раз совершал поездку по стране, чтобы каталогизировать свидетельства.
Психиатр собрал около 3000 заявленных случаев перерождения на нескольких континентах и посвятил им книгу «Двенадцать случаев в Таиланде и Бирме», все задокументировав.
Стивенсон, который в возрасте 38 лет стал главой департамента психиатрии в Университете Вирджинии (США), считал реинкарнацию или возрождение «наиболее правдоподобным объяснением» многих исследованных им случаев.
По его мнению, многие физиологические проблемы были объяснены в прошлых жизнях, например, фобии людей, которые в прошлой жизни утонули.
Психиатр выступил против скептицизма и неприятия многих своих коллег. Его упорство и пожертвование от изобретателя фотокопировального устройства Честера Карлсона позволили ему создать в 1967 году Отдел перцептивных исследований в Университете Вирджинии, возможно, первый отдел парапсихологии в мире.
За год до своей смерти Стивенсон написал статью под названием «Медиакарьера с паранормальными явлениями», в которой он призвал своих коллег продолжить исследование этой области.