Главная / Образование детей / Названы победители олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

Названы победители олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» — стали 168 учеников 5-7 классов.

Ребята состязались по пяти направлениям: технологии для виртуального мира, технологии для космоса, технологии для мира роботов, технологии для среды обитания и технологии для человека. Задания подготовлены так, чтобы увлечь школьников наукой и техникой, дать им примерить на себя роль специалиста будущего.

«Главная цель Олимпиады — вызвать в школьниках интерес к прорывным технологиям, вовлечь их в инженерное образование, — рассказал первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко. — Благодаря таким соревнованиям участники, финалисты, победители — все они могут оценить собственные возможности и проанализировать интересы. Но не только. Ребятам показали, что необязательно ехать в мегаполис, чтобы заниматься тем, что тебе нравится, даже если школьник живет в далеком селе, а хотел бы запускать космические ракеты. Мы часто слышим критику онлайн-форматов, но именно такие мероприятия, как Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior, подчеркивают сильные стороны дистанционных событий, в первую очередь, доступность».

Олимпиада проводится совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), «Платформой НТИ» и Агентством стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».

По словам генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Комиссарова, в этом году поступило 28 732 заявки, а победителями соревнований стали 43 команды — 168 школьников.

«Они представляют 39 российских регионов. Это чуть больше, чем годом ранее, когда в победители вышли ребята из 32 российских регионов. Наибольшее количество победителей — в Московской области (16), Санкт-Петербурге (14), Свердловской области (11), Республике Саха (Якутия) (10) и Ставропольском крае (10)», — рассказал Алексей Комиссаров.

— Финалисты сферы «Технологии для виртуального мира» разрабатывали компьютерные игры на темы (наука, профессии будущего, искусственный интеллект и пр.).

— Участники сферы «Технологии для космоса» решали комплексную сценарную задачу по спасению «космической базы»: проектировали детали для роботизированного транспорта, писали управляющий код, выполняли виртуальные полеты в симуляторе.

— Финалисты сферы «Технологии для среды обитания» готовили вычислительное эссе по результатам исследования городской среды.

— В рамках сферы «Технологии для мира роботов» школьники решали задачу, связанную с мониторингом города с помощью летающих беспилотников — писали алгоритмы для автономного полета, обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах, а испытания проводили в симуляторе.

— Участники сферы «Технологии для человека» разрабатывали человеко-машинный интерфейс для управления виртуальным «аватаром» на экране компьютера: проектировали электронные компоненты, готовили схему размещения датчиков считывания биосигналов на теле человека.

Мы видим на соревнованиях школьников с исследовательским мышлением, алгоритмическим мышлением, — подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. — Каждый финалист на своем опыте убедился, что современные технологии — это красиво и сложно, но при этом достижимо. Космические ракеты, коптеры, искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность — все это реально освоить, реально стать настоящим профессионалом и работать на прогресс.

В дальнейшем участники Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior смогут присоединиться и к другим проектам президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Кружкового движения. Финалы олимпиады проходили с 22 ноября по 22 декабря в формате онлайн — всего состоялось девять соревнований в каждом федеральном округе и в Москве.

Смотрите также

Учимся онлайн эффективно — чтобы стать свободнее и зарабатывать больше

Photo by Jenny Ueberberg on Unsplash Зачем все эти курсы после двадцати пяти? Быть в курсе …

Добавить комментарий