Две крупнейшие российские IT-компании разрабатывают платформы для школ, на которых можно будет проводить видеоконференции, они должны выйти на рынок в 2022 году, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев в ходе выступления в Совете Федерации.
Во вторник на «правительственном часе» он представил доклад о ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика».
Говоря об уроках пандемии для проектов по цифровизации, министр отметил, что одна из проблем, которую обострил коронавирус, это недостаток отечественных программ для дистанционной работы и учебы.
«Валентина Ивановна (Матвиенко, председатель Совета Федерации — прим. «РГ») нам неоднократно указывала на то, что, к сожалению, в период пандемии наши школы использовали в основном зарубежные решения для того, чтобы в формате видеоконференцсвязи проводить уроки», — отметил Шадаев.
По его словам, ситуация меняется. «Здесь я могу сказать, что две крупнейшие наши интернет-компании нас услышали — и «Яндекс», и Mail.ru Group самостоятельно инвестируют в свои большие платформы онлайн-коммуникаций вместе с «Ростелекомом». В 2022 году эти сервисы будут доступны и очень хорошо, что у нас здесь даже возникает определенная конкуренция», — сообщил глава Минцифры.
Он также подчеркнул, что ведомство усилит работу и по еще одному направлению, на которое «указал» коронавирус. Речь идет о преодолении цифрового неравенства между регионами России. «Это стало особенно заметно в таких сферах как образование и здравоохранение», — отметил он.
В октябре нынешнего года была утверждена новая редакция программы «Цифровая экономика». Она предусматривает создание к 2024 году во всех школах внутренних WI-FI-сетей, обеспечение учителей персональными планшетами, обучение педагогов навыкам работы в цифровой среде, а также работы по подключению к интернету малых населенных пунктов, где проживают от 100 до 250 человек.