Завершился дистанционный этап Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» (проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей»).
Цель конкурса — дать возможность каждому школьнику найти себя и раскрыть свои сильные стороны.
— Хороший университет начинается в школе, — отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, — участники конкурса «Большая перемена» — это будущие абитуриенты. Мы видим, насколько они амбициозные и целеустремленные. Они могут стать биологами, физиками, займутся робототехникой или нанотехнологиями. Огромная жизненная сила и желание творить добро — это самое главное, что удается выявить у детей организаторам конкурса. Конкурс дает возможности каждому школьнику попробовать себя в разных направлениях. Это чрезвычайно важно для выбора будущей профессии.
Во время первого дистанционного этапа старшеклассники проходили тестирование, творческое задание и этап решения кейсов — практических задач, которые подготовили для них более 30 крупнейших российских компаний и вузов. Участники сами выбирали задания, которые им интересны. На очереди — защита кейсов на полуфиналах. Причем формат смогут выбрать сами ребята: это могут быть презентации, проектная работа или даже театральная постановка.
— «Большая перемена» объединила федеральные детские центры, образовательные проекты нового формата, ведущие вузы страны, корпоративные программы для школьников и общественные движения», — отметила заместитель министра просвещения РФ Екатерина Толстикова. По ее словам, важно, что вместе со школьниками участие в нем принимают их педагоги. «Ребята сами выбирали наставников. Для кого-то это классный руководитель, учитель русского языка или литературы, для кого-то — педагог из школы искусств или тренер из спортивной секции. Совместная работа над решением заданий будет способствовать укреплению доверительных отношений между учениками и учителями», — добавила заместитель министра.
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что конкурс «Большая перемена» стал самым масштабным проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». «Заявки на участие подали более миллиона старшеклассников — учеников 8-10 классов. Нам нелегко было определить полуфиналистов. По итогам всех этих испытаний в региональные состязания вышли 6000 школьников, и мы поздравляем ребят — это уже победа! В каждом федеральном округе пройдет по 2 полуфинала: один — для учеников 8-9 классов; один — для десятиклассников. В Центральном федеральном округе их будет 4 — по 2 для каждой возрастной категории участников», — рассказал Алексей Комиссаров.
Полуфиналы «Большой перемены» пройдут в очном формате с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований на площадках региональных детских центров.
«Финал «Большой перемены» состоится в Москве в начале ноября. Мы пригласим на него 1200 школьников и их учителей», — добавил Алексей Комиссаров.
Справка «РГ»
Конкурс «Большая перемена» — это возможности для образования, развития и общения всех учеников 8-10 классов. Конкурс проходит по 9 направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).
Финалистами конкурса станут 1200 человек, а победителями — 300 учащихся 8-9 классов и 300 десятиклассников. Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.
Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.