Решили купить путевку для своего чада?
Чтобы отдых прошел без ЧП, начните готовиться к нему уже сейчас.
При сборах главное – не забыть о мелочах. Иначе потом, когда ребенок уедет отдыхать, они могут стать настоящими проблемами.
Поэтому заранее:
1. Возьмите номера телефонов вожатых, медсестры и директора лагеря. Сделайте это еще при покупке путевки. В сутолоке на вокзале об этом легко забыть.
2. Решите вопрос с карманными деньгами. Лучше всего отдать их в конверте вожатому и сразу же оговорить, как часто и какую «денежную пайку» можно выдавать ребенку. Эту же «инструкцию» запишите и вложите в конверт, чтобы вожатый не запутался. Если вы не сможете навещать ребенка на выходные, еще в турфирме уточните – есть ли возможность в случае необходимости передать деньги в лагерь.
3. Позаботьтесь об оплате экскурсий. В цену путевки они не входят. Обычно их оплачивают дополнительно в турфирме.
4. Уточните у оператора сотовой связи – подключен ли роуминг на телефоне ребенка. Нелишним будет перейти на тариф, который позволит звонить ребенку при нулевом и отрицательном балансе на счете.
5. Узнайте – предоставляются ли в лагере услуги прачечной. Они могут быть платными. Если же их нет вовсе, дайте ребенку с собой пачку порошка и покажите, как стираются вещи руками. За три недели отдыха ему хоть раз, но придется устроить постирушку.
6. Не стоит давать с собой ценные вещи и дорогую технику.
7. Если еще не купили удобную сумку на колесиках, сделайте это. Иначе ваш ребенок может не дотащить свою поклажу от автобуса до корпуса. Нужен и удобный рюкзак – для походов и выездов на экскурсии.
Как реагировать на его жалобы?
Первые 2-3 дня – это период адаптации. Не у всех детей он проходит одинаково безболезненно. Ребятам (особенно очень домашним) в первое время нередко бывает грустно в незнакомой среде. Будьте готовы к тому, что ребенок может позвонить и попроситься домой. Такой звонок – не повод все бросить и тут же мчаться на выручку. Не забывайте, что одна из задач лагеря – научить ваше чадо быть более самостоятельным. Если он хандрит только потому, что его никто не кормит из ложки и не ловит на лету разбрасываемые вещи — «операция спасения» явно излишняя. Нет ничего плохого в том, что малыш столкнется с некоторыми трудностями и преодолеет их. Да и умение ладить со сверстниками еще никому не вредило.
Полностью игнорировать жалобы ребенка, конечно же, не стоит. Чтобы убедиться – все ли в порядке, позвоните вожатому. Узнайте, какова ситуация на самом деле. Попросите более пристально понаблюдать за вашим ребенком. На следующий день позвоните еще раз – узнайте, как идут дела. Не бойтесь побеспокоить лишний раз сотрудников лагеря! Слышите раздражение в голосе вожатого, жалобы или обвинения в адрес ребенка? Это уже серьезный повод задуматься – не забрать ли его из лагеря. По крайней мере увидеть все своими глазами в такой ситуации безусловно имеет смысл!
Совет:
Ребенок едет в лагерь впервые в жизни?
В таком случае, лучше выбрать место отдыха, которое будет находиться в относительной близости от дома.
Правила безопасности
При заполнении лагерной анкеты (вам выдадут ее при покупке путевки) как можно более подробно опишите состояние здоровья вашего ребенка:
1. Есть ли у него аллергия на лекарства, еду, растения, укусы насекомых? Если да – укажите на что именно, снимите копию с этой анкеты, впишите – чем лучше снять аллергическую реакцию и отдайте листок ребенку. Объясните, что он должен показать его медсестре, если вдруг что-то случится (поднимется температура, появятся симптомы отравления и др.). Такой дубляж лишним не будет – анкета из личного дела может потеряться или персоналу просто лень будет ее доставать.
2. Как часто у ребенка случались травмы — вывихи, переломы? Если часто – предупредите об этом вожатых: пусть он внимательнее приглядывает за вашим непоседой.
3. Умеет ли он плавать?
Если нет – обязательно скажите об этом вожатым – особенно, если лагерь расположен на берегу моря, реки или озера.