Хотя качество детской пищевой продукции строго стандартизировано, периодически на этом рынке вспыхивают очаги критики. Это может быть связано как с обнаружением неблагополучных свойств в отдельных известных компонентах (таурин, лактоза, пальмовое масло, соя), так и с попытками откровенно недобросовестной конкуренции.
Однако компании с именем стараются не ввязываться в репутационные скандалы и действительно заинтересованы в выпуске высококачественных продуктов для самых маленьких, гарантируя безупречный результат в своих уставных документах. Проверку же реального качества на себя берут государственные лаборатории.
Контроль качества на предприятиях осуществляется по следующим направлениям:
• Разработка рецептуры;
• Сырье, вода, почва;
• Технологический процесс и инновации;
• Складское хранение и этап доставки.
Разработка рецептуры
Известные производители Heinz (США), Hipp (Германия), Бабушкино Лукошко (Россия) тесно сотрудничают с педиатрами, нутриологами, гастроэнтерологами, чтобы привести состав детского питания в соответствие с новейшими научными достижениями. Nutricia имеет в штате научную лабораторию, изучающую грудное молоко, для воссоздания его состава в своих смесях.
Сырье, вода, почва
Большинство компаний сотрудничает с партнерскими хозяйствами, имеющими статус органической сырьевой зоны, где выращивают все необходимое для производства. Заборы воды, пробы почвы, растительного и животного сырья проходят лабораторную проверку по более чем 200 показателям.
Технологический процесс и инновации
Современное производство исключает контакт человека с сырьем, на 100% компьютеризировано и происходит в герметичных системах, которые гарантируют необходимую чистоту. Технологии ХХІ века дают возможность обработать продукцию с сохранением всех полезных свойств, дополнительно обогатив ее минералами и витаминами. Готовое питание расфасовывается в стерильную тару.
Складское хранение и этап доставки
Прежде, чем попасть на склад, оснащенный системами контроля температуры и влажности, каждая партия проходит карантин, во время которого тестируется в лаборатории на микробиологические показатели и вкусовые качества. Свежей молочной и кисломолочной продукции отводится на карантин 24 часа.
Известная марка Тёма (Unimilk, Россия) успешно работает в рамках «холодной цепочки» (в пределах от -2° до +4°), что позволяет сохранить качество на всех этапах изготовления продукции и движения ее от изготовителя к потребителю.