Игра является неотъемлемой частью жизни маленького человечка. Вспоминается детство: догонялки, охотники и утки, казаки-разбойники, игры в «кафешку» и «ресторан» (всё по-взрослому). Игры нынешних детей заметно отличаются от того, что было актуально лет 15-20 назад. Согласно мнению некоторых специалистов, сейчас детям не хватает настоящей игры.
Её признаками являются:
Удовольствие, которое она должна приносить ребёнку.
Добровольное участие, безо всякого принуждения.
Некоторая часть выдумки (стимулируется воображение).
Вовлеченность игрока в процесс.
Цели должны быть только игровые.
Главным недостатком современных детских игр является их пассивность. Заданные программы электронных игрушек способствуют ограничению фантазии ребёнка.
Телевизор и компьютеры, с которыми современные дети умело управляются уже чуть ли не в пять лет, оставляют ребёнку роль пассивного наблюдателя, затрагивая лишь его эмоциональную сферу – воображение не работает.
Ограничивайте просмотр телевизора. Кстати, японцы признали советские мультики самыми лучшими – ставьте их своим детям почаще.
Сейчас особую популярность приобрели так называемые развивающие игры. Психологи считают это не совсем оправданным – настоящее развитие происходит, когда ребёнок играет в настоящую игру, помощь родителям тоже отлично развивает. Так что не надо отмахиваться, когда ваше чадо изъявляет желание помочь вам.
Обязательно ежедневное выделение времени на игру. Пусть ребёнок выберет её самостоятельно – так он будет учиться инициативе.
Понятия «детство» и «игра» неразрывно связаны. Играть ребёнку просто необходимо, ведь это способствует его полноценному развитию в физическом, умственном, эмоциональном и социальном аспектах. Из этого следует, что игра является вовсе не прихотью, а жизненной необходимостью.