Вы можете думать, что ваш ребенок обвил руку мизинцем, но вы понятия не имеете, как обстоит на самом деле. Недавно проводилось исследование в лаборатории Корнелльского университета. Оно было посвящено анализу поведения маленьких детей. В результате стало ясно, что родители, сами того не понимая, меняют свою речь, отвечая на слова своего ребенка. Это представляет собой доказательство того, что дети могут оказывать влияние на формирование развивающей их среды.
Проводимое исследование
В исследовании изучалась выборка из 30 пар мать-дитя, которые находились под наблюдением, проводившимся за игрой. Время действия – два дня подряд по 30 минут. На детях были надеты комбинезоны с беспроводными микрофонами. Также велась запись тремя камерами во время проведения игр. Исследователи измерили голосовые ответы родителей, длину слова и предложения и выбор слова, когда они отвечали на слова и вопросы своих детей. Результаты исследования дают нам понять, что родители использовали короткие маленькие предложения и короткие слова и мало говорили в ответ на вопросы своих детей.
Взаимодействие с матерью
Но такое происходило не только лишь во время разговора с ребенком. Например, мать может сказать: «Ты принес мне игрушку, не так ли?», когда их ребенок приносит им игрушку, но если ребенок говорит во время обмена, реакция матери может быть чем-то вроде «Это же твой мишка». Что еще более важно, исследование доказало, что дети, чьи матери пользовались короткими предложения и мало говорили в первый день исследования, — очень часто показывали изучение каких-то новых звуков именно на второй день.
Подражание голосу
Думается, что пытаясь подражать голосам родителей, младенцы просто улучшают и изменяют свою способность изучать и осваивать новые слова, фразы, звуки. «Младенцы фактически формируют свою собственную среду обучения таким образом, чтобы облегчить процесс», — сказал ведущий исследователь Стивен Элмлингер в интервью газете Cornell Chronicle. «Они понимают, что речь родителей влияет на то, как будут обучаться дети — это имеет смысл, — и что желания оказывают воздействие на то, как они учатся. Но что еще не изучено, так это связь между тем, как младенцы могут изменить родителей или просто может поменяться учеба в общем смысле. Вот что они хотят сделать.»
Детские крики и лепет означают больше, чем просто дружелюбие. Они играют очень важную роль для того, чтобы у детей повышался их учебный потенциал. «Это не бессмысленно», — сказал Эрмлингер. «Болтовня является социальным катализатором для детей, чтобы получить информацию от взрослых вокруг них». Проще говоря, разговоры – это средство и способ влияния, воздействия детей с целью получить ту или иную информацию от окружающих его взрослых людей. И хотя наши дети, возможно, не делают машины времени, такие как Стью Гриффин, или управляют подпольными корпорациями, такими как Boss Baby, они все равно намного умнее, лучше осведомлены и их контроль более обширен, нежели область нашего воздействия и влияния. Хотя, это не всегда удается осознать взрослым.