Главная / Дети / Коммунизм в песочнице: должен ли ребенок делиться своими игрушками с другими

Коммунизм в песочнице: должен ли ребенок делиться своими игрушками с другими

фотобанк

Странную подмену понятий можно наблюдать каждый день на детских площадках и других местах скопления детей. Как только один малыш обратит внимание на чужую игрушку, вспыхнет громкая ссора, привлекающая внимание взрослых. И, как по сценарию, родитель хозяина игрушки начнет журить, мягко ругать и уговаривать ребенка, вынуждая его так или иначе, но отдать предмет спора. Мы называем это «не быть жадным» и видим в таком взаимодействии глубокий воспитательный момент.

Но действительно ли нет другого способа научить детей щедрости, кроме как постоянно отчуждать их собственность и приучать к мысли, что все твое в одно мгновение может быть отдано другим?

Давайте начнем с предпосылки, что мы хотим, чтобы наши дети выросли действительно щедрыми людьми, способными на сопереживание и сочувствие. Чтобы умели делиться своим имуществом с теми, кому повезло меньше. Но в то же время мы наверняка хотим, чтобы наши дети ценили себя, легко устанавливали границы и умели сказать «нет». Правильно?

фотобанк

Конечно, нам с высоты нашего возраста смешно наблюдать за потасовкой из-за плюшевого кота. Какая-то игрушка, подумаешь, такие несерьезные проблемы! Мы автоматически относим игрушки к тем вещам, которыми должно быть не жаль поделиться с ближним, ведь их ценность стремится к нулю. Да только для детей-то все иначе. И даже неважно, нужна ему прямо сейчас в игре эта пластиковая безделушка, это же его собственность или как?

Просто представьте ситуацию: от вас требуют немедленно разрешить порыться в вашей сумке, дать поиграть в игру на вашем телефоне, налить чай исключительно в вашу любимую чашку или дать поносить вещи из гардероба – вы же все равно в другой одежде прямо сейчас! И как жестокая насмешка, окружающие уговаривают «не жадничать» и с пониманием отнестись к обидчику, возжелавшему ваши вещи. Ведь он просто попользуется, отбирать-то не станет!

Утрирую? Быть может. Но тем не менее снятые нашими детьми курточки с кофтами, уютно пристроенные на лавочку, мы не разрешаем примерять кому бы то ни было. Возможно потому, что одежда все же имеет какую-то ценность и штамп «личное» в наших глазах.

фотобанк

Так что хорошего в том, чтобы отнимать игрушки у своих детей и передавать полчищу чужих, жаждущих «просто поиграть» и не стесняющихся требовать желаемое через крик и слезы? Я хочу рассказать дочке и сыну о важности добра и щедрости, но я не хочу, чтобы этот урок они усвоили за счет своих личных прав.

Перед выходом на прогулку мы берем наши немногочисленных игрушки для песочницы, и на каждом ведерке, на каждой лопатке маркером выведена буква «В», первая буква нашей фамилии. Удивительно, как многое дает одна эта пометка. Это как громкое заявление, что у этих игрушек уже есть хозяин, и никто не сможет присвоить эту лопатку себе.

На деле моя философия работает так: я пометила все игрушки моих детей, которые они выносят из дома. С ними в принципе могут играть все, если мои дети увлечены чем-то другим. Но как только мой ребенок захочет вернуть свою собственность – у него есть на это все права. Это его игрушки, и он может делать с ними все, что захочет. В том числе не давать никому.

Единственное: если не хочешь давать другим, но и сам играть не будешь – собирай все в пакет и клади в коляску. Не оставляй бесхозным то, что не хочешь видеть в руках других. Да и то только потому, что иногда разумнее пойти на превентивные меры и избежать потенциальных конфликтов.

Источник

Смотрите также

3 главных качества хорошего отца: мнение психолога

Какие ошибки совершает большинство мужчин по отношению к своим детям Едва ли мужчина вслух признается, …

Добавить комментарий