фотобанк
Как только в жизни семьи приходит время отправлять ребенка в сад, мир буквально рушится. Вместо ожидаемых счастливых часов пребывания малыша в саду, которые любая мать уже считает своим законным временем, приходит горькое разочарование и ворох проблем. Ибо ребенок, который до трех лет ни разу ничем не болел, посещает дошкольное учреждение всего нескольких дней, а затем больше недели лечится дома.
Не готовые к такому развитию событий родители начинают усердно искать врагов, которые заразили их любимых чад. И быстро находят… меня. Мать-ехидну, которая, по их мнению, сбагривает больного ребенка на руки чужим тетям.
Так уж сложилось, что родители, водящие ребенка в детский сад, делятся на две группы: тех, кто не считает сопли за болезнь, и тех, кто их готов буквально расстрелять. Мне посчастливилось (или не повезло, тут уж как посмотреть) относиться к первым, а потому мое появление со шмыгающим ребенком в раздевалке нашей группы редко когда обходится без выразительных взглядов со стороны других взрослых. А после обязательно в нашем чате появится очередное сообщение, которое я просто смахну.
«Уважаемые родители, убедительная просьба не приводить больных детей в сад! Проявите сострадание к окружающим, наши дети не должны болеть из-за вас!»
Не знаю, кому адресованы подобные обращения. Уж точно не мне.
И, пожалуйста, не надо приписывать сюда полностью забитую носоглотку и кашель, с которым невозможно спать, это другое. Я не враг своему ребенку и, разумеется, если он по-настоящему болен, буду его лечить.
Более того, под лечением я подразумеваю не вкачивание порции ибупрофена с утра пораньше и заливание називином до ушей, лишь бы сдать воспитателям визуально здорового ребенка. Я говорю о нормальном лечении, с посещением педиатра и оформлением больничного, но только тогда, когда мой ребенок действительно болен.
Только вот сами по себе сопли для меня не болезнь.
Я исповедую «другую религию», где насморк – это защитная реакция организма, а главная его функция – защитить органы дыхания от неблагоприятных внешних воздействий. Возьмите нашу русскую зиму, добавьте сюда стресс от посещения сада и разлуки с мамой, которые понижают иммунитет, и вуаля.
Не понимаю тех, кто отчаянно растит своего ребенка в стерильных условиях. Тех, у кого параноидальный синдром цветет буйным цветом, и на каждый чих они уже несут стакан воды и горсть антибиотиков.
Наше общество сдвинулось не только на еде и котиках, но и на медикаментах. Домашние аптечки некоторых способны конкурировать с аптекой, а их стремление не контактировать с микроорганизмами приводит к мужчинам, которые спят на кухонном диване, если имели неосторожность кашлянуть дома после работы.
Сопли – это всего лишь сопли, и надо набраться терпения. Но не запираться в четырех стенах!
Если ребенок активен, весел и не отказывается от еды, пусть свободно ходит в сад, на английский, в бассейн и на гимнастику. Пусть общается и обменивается вирусами. А как иначе?
Пусть мне прожигают затылок взгляды родительниц, есть миллион причин что насморка, что кашля, которые никакого отношения к болезни не имеют. Я не буду расписывать это тут, объясняя, что после бронхита можно кашлять два месяца, что сопли соплям рознь. Все это не более, чем пустой звук для приверженцев сумамеда.
И все же меры защиты от вирусов должны быть направлены не на бесконечные споры и выяснения, водить сопливого ребенка в сад или нет, а на укрепление иммунитета, активного образа жизни и закаливания. И тогда ничьи сопли не будут страшны.