Помните, как всех нас заставляли в школе зазубривать таблицу умножения наизусть? От нас даже не требовалось особого понимания её свойств. Достаточно было лишь запомнить аккуратные столбцы примеров. Даже на тетрадках по математике чуть ли не в обязательном порядке изображалась такая таблица умножения. Вот как это выглядело поколение назад:
Да и сегодня практически ничего не изменилось. И наши дети продолжают заучивать наизусть НЕПРАВИЛЬНУЮ таблицу умножения. Да-да, вы не ослышались! То, что изображено на школьных тетрадях — НЕ таблица умножения.
Настоящая таблица умножения выглядит вот так:
Во-первых, это действительно таблица. Во-вторых, она интересная! У неё даже есть своё особое название — «таблица Пифагора». Для заучивания вы можете оставить в покое верхнюю и левую колонки можно не брать, запомнив только основной прямоугольник.
Вот три причины, по которым «таблица Пифагора» лучше общеизвестных столбиков:
1. В ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров;
2. Над ней можно подумать. Кроме того, ребёнок автоматически будет искать в ней закономерности. И самостоятельно их находить. даже если он ещё не знает, что такое умножение;
3. Таблицу Пифагора можно повесить перед глазами ребёнка, и вскоре он совершенно незаметно для себя запомнит эти числа. Кстати, в «таблице» надо запоминать гораздо меньше, чем в “примерах”.
Приведём простой пример использования таблицы Пифагора для развития математического мышления: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Следовательно, от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (то есть, умножение коммутативно).
Такая таблица запоминается лучше, эффективнее и интереснее, поскольку человеческий мозг ориентирован на поиск симметрии. Любая симметрия автоматически врезается нам в память. И когда ребенок учится умножать таким образом, он воспринимает этот процесс как своё достижение! А то, что человек придумал сам, запоминается навсегда, в отличие от того, что ему пришлось зазубрить или услышать от других.
В процессе запоминания таблицы Пифагора мозг не просто воспринимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует и постоянно тренируется.
Вот ещё один замечательный факт: если взять любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике и будет равняться этому числу.
Таким образом, умножение обретает более глубинный смысл. Это уже не сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых, а правило из геометрии: площадь прямоугольника равна произведению сторон.
Ну а делить с такой таблицей вообще проще простого!!!
Распечатайте своему ребёнку такую таблицу умножения в дополнение к той, что он проходит в школе, и объясните, как ею пользоваться. Можно также выделить на такой таблице квадраты по диагонали.
Психологи утверждают, что развитие логического и аналитического мышления пригодится любому ребёнку. Подобно судоку или раскраскам для взрослых, таблица Пифагора является отличной тренировкой для мозга!
Источник: http://pyatimenutka.ru/