Главная / Образование детей / Исследование Плехановского университета: какие специалисты нужны работодателю сегодня

Исследование Плехановского университета: какие специалисты нужны работодателю сегодня

Умение работать с информацией, стрессоустойчивость и знание иностранного языка — это три главные компетенции, которые российские работодатели хотят видеть у своих сотрудников. Такие результаты показало исследование Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова «Какие специалисты нужны работодателю сегодня?». В нем приняли участие более 500 ведущих российских компаний. По итогам исследования составлен перечень наиболее востребованных на рынке труда компетенций, которые могут развивать у выпускников вузы.

Исследование Плехановского университета: какие специалисты нужны работодателю сегодня

Одним из ключевых и объединяющих запросов работодателей из самых разных отраслей стал запрос на владение soft skills — «гибкими навыками». Они занимают 37% в перечне требований к молодым соискателям на рынке труда. Таким образом, современный вуз должен помогать выпускникам развивать универсальные компетенции «на опережение».

«Важнейшее конкурентное преимущество выпускников — готовность адаптироваться к изменениям и решать новые задачи. Наш мир и образование стремительно развиваются. Цифровизация, создание сетевых сообществ и многие другие факторы в корне меняют принципы работы — это, например, переход от конкуренции к кооперации, к «разумному» и разделенному использованию ресурсов. Вот почему владение soft skills становится сквозным требованием во всех профессиях, а запрос на них распространился и на области, где исторически это не считалось важным», — комментирует исследование ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Лобанов.

По результатам исследования эксперты РЭУ определили 223 компетенции и 18 профессий, востребованных среди российских работодателей. В первой десятке компетенций: умение работать с информацией (54%), стрессоустойчивость (52%), знание иностранного языка (46%), навыки самоорганизации (37%) и навыки презентации и визуализации (35%), коммуникативные навыки (32%), лидерские качества (32%), креативные навыки (26%), знание нормативно-правовой базы (23%), навыки аналитики массивов данных (20%).

К примеру, экономист, претендующий на зарплату 50-60 тысяч рублей, должен обладать такими «жесткими навыками», как уверенное пользование «1С», знание основ бухгалтерского и налогового учета, экономического анализа и законодательства. Среди «гибких навыков» — умение делать презентации и визуализировать информацию, самоорганизация, стрессоустойчивость и способность работать в команде.

Проведенный в рамках исследования анализ резюме соискателей показал, что современные выпускники пытаются быть в тренде: порядка 20-30% готовы не только к изменениям в своей профессии, но и к переезду для выполнения трудовых задач. При поступлении в вуз абитуриенты совершенно справедливо рассчитывают получить не только знания, но и «навигацию» по ожиданиям работодателя и тому, как этим ожиданиям соответствовать. Работодатель также стремится найти думающего, гибкого и умеющего подстраиваться под изменчивый мир специалиста, что подтверждает высокий запрос (более трети в списке требований к соискателю) на «гибкие навыки». В сфере «Математика и IT» — это 34%, «Экономика и финансы» — 36%, «Менеджмент и маркетинг» — 40%, Общество и политика» — 42%.

«Результаты исследования подтвердили актуальность выбранного в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова подхода в подготовке конкурентоспособных выпускников через развитие индивидуальной образовательной траектории для каждого. Сегодня рынку нужен не просто финансист, а, например, финансовый специалист с юридическим образованием, если речь идет об оптимизации пенсионных вкладов. Или не просто маркетолог, а специалист по конкретному направлению экономики, например энергетике. Границы специальностей размываются. Сегодня представителям так называемых «точных» профессий стали больше необходимы навыки soft skills и сетевого менеджмента, а гуманитарных направлений — умение работать с данными и т. д. Именно поэтому во время обучения огромное значение имеет междисциплинарное взаимопроникновение компетенций», — подчеркивает Иван Лобанов.

На первых двух строчках наиболее высокооплачиваемых профессий, по версии исследования РЭУ им. Г.В. Плеханова, находятся программисты. На 230 тысяч рублей в месяц, например, могут рассчитывать разработчики программ на платформе IOS, на 210 тысяч — программисты 1С. С небольшим отставанием от них идут бизнес-аналитики (170 тысяч), специалисты по информационной безопасности (160 тысяч) и финансовые специалисты, работающие по международным стандартам финансовой отчетности МСФО (140 тысяч).

По мнению ректора РЭУ, основной задачей университета на сегодняшний день является подготовка студента не только к эффективной, продуктивной работе, но в целом к стилю жизни в меняющемся мире.

«Реагируя на запросы времени, обучающие программы будут актуализироваться. Поэтому своей главной миссией мы видим именно научить студентов учиться. Впитывать и критически оценивать информацию, черпать знания из нестандартных ситуаций, творчески осмысливать поступающие задачи в любой области и практически применять их в выбранной профессии», — отмечает Иван Лобанов.

Смотрите также

Учимся онлайн эффективно — чтобы стать свободнее и зарабатывать больше

Photo by Jenny Ueberberg on Unsplash Зачем все эти курсы после двадцати пяти? Быть в курсе …

Добавить комментарий