Концентрация внимания невероятно важна для младшего школьника
Гиперактивность часто становится настоящей проблемой для родителей, особенно если ребенок в семье первый. Родители могут не обращать внимание на неусидчивость и чрезмерную активность своего чада, но только лишь до момента, пока малыш не начнет посещать школу — здесь родителям придется очень несладко. Именно поэтому проблемой гиперактивности важно озаботиться еще до того момента, когда ребенок сядет за парту. Мы расскажем об активностях в игровой форме для совсем маленьких детей и младших школьников, которые нуждаются в коррекции чаще всего.
«Привет!»
Отличная игра для дошкольников, которая помогает, во-первых, снять напряжение, а во-вторых, переключает внимание, что просто необходимо во время будущих занятий в классе. Суть игры в том, что несколько детей по сигналу взрослого начинают здороваться друг с другом, при этом здороваться необходимо с помощью рук или других частей тела — взрослый хлопает в ладоши и дети начинают пожимать друг другу руки, затем взрослый свистит в свисток и дети начинают гладить друг друга по плечу тем самым быстро переключая себя в другой режим. Вы можете придумать разные варианты приветствия, главное, чтобы игра проходила в тактильной форме без слов, и желательно привлечь как можно больше детей для достижения большего эффекта, да и детям точно не будет скучно.
«Ищем отличия»
Хорошая зрительная память и концентрация — слабые места гиперактивного ребенка. Здесь вам не понадобится много детей, вы вполне справитесь вдвоем. Вы должны попросить ребенка нарисовать несложный рисунок. Далее просим малыша отвернуться и дорисовываем какую-то одну деталь. Ребенок поворачивается и ищет вашу деталь на рисунке. Далее даем возможность ребенку пририсовать деталь, после чего ее ищите уже вы. Постепенно усложняем упражнение, тем самым увлекая ребенка и улучшая результат к моменту выхода в школу.
А что же делать школьникам?
Для гиперактивных младших школьников также существуют активные упражнения, которые призваны помочь успокоить повышенную активность мозга и снять напряжение с мышц.
«Давай поговорим!»
Упражнение, которое помогает натренировать выдержку, которой так недостает в первые годы обучения в школе. Выполняется такое упражнение довольно просто: взрослый задает группе детей вопросы — от простых к сложным — но перед этим предупреждает, что между окончанием вопроса и ответом детей должно пройти 30 секунд. Ребенок, которые выкрикивает ответ слишком рано, выбывает из игры. Играть можно как в компании детей, так и в индивидуальном порядке.
«Откуда звук?»
Отличный способ преодолеть проблемы с восприятием некоторых звуков, с которыми у гиперактивных школьников возникают проблемы. Вы называете ребенку один звук — лучше тот, которые ребенок хуже всего воспринимает — затем произносите несколько слов, в двух из которых будет вышеназванный звук. Как только ребенок услышит нужный звук, он хлопает в ладоши. Далее можно привнести немного сложностей, попросив ребенка проявлять разные реакции на звук — или топать, или хлопать, если слов больше двух.